Я тут медленно смотрю Робина Гуда, который ББС. Спасибо одно шикарной заднице в кожаных штанах, но последние несколько недель я не мучаюсь вопросом "а что б мне посмотреть". Так вот. Я долго думал о том, как бы написать все, что я думаю, потому что я редко записываю что-то о просмотренных фильмах и сериалах, которые тонными крутятся на моем мониторе фоном. Так вот.
Мы имеем типичное дневное шоу для детей и подростков, которые только что пришли из школы, включили телевизор и смотрят героическую программку про лес и квинтэссенцию добра. Потому на самом деле глупо говорить о фактических ляпах, исторических ляпах, технических ляпах, но некоторые моменты все равно оскорбили мои чувства верующего в физику. Но да ладно, я смотрел это через призму 10летнего возраста и развлекательного шоу без претензий на что-либо еще с сюжетом формата Тома и Джерри. Так вот. Поговорим начала о хорошем.
Хорошее - это, несомненно, темный блок. А как может быть иначе в детских сериалах? Совершенно упоротый псих шериф типажа того же ББСшного Мориарти. Не менее упоротый то ли псих, то ли тролль принц Джон, который с шерифом познакомился явно на приеме у психотерапевта, нашел родственную душу и они решили больше на прием не приходить. В этом и есть вся иска, пожалуй. Искра и та самая бомба, которая неизвестно где рванет. Шериф умен, принц Джон трололо. А вот печальный темный рыцарь Гай Гисборн с размазанной подводкой и в черной коже в тридцатиградусную жару явно был создан для женских сердец. Так что если детишки смотрели на Робина, их мамы проникались показательно-отрицательным и жестоким шикарным мужиком с ранимой душой, а их отцы вечером имели нелпохой секс.
Вообще, если бы не господин Армитидж, я вряд ли посмотрел бы дальше второй серии, потому что началось оно слишком уж по-детски и слишком уж напоминало комиксы. Но от одного взгляда этой физиономии с размазанной подводкой захотелось умереть, а от обтягивающих штанов захотелось другого. Больше его в полный рост в этих штанах в первом сезоне близко не показывали, а жаль. Но я понимаю, что у сериала низкий рейтинг, да-да. Собственно, если бы рейтинг был хотя бы R, то сериал можно было бы крутить как порнографию. Потому что даже меня, равнодушную к мужской красоте, впечатлило и проняло. Вообще это тот редкий случай, когда актер сыграл не просто хорошо, он сыграл слишком хорошо. Персонаж получился очень глубоким и очень многогранным, не однозначно-отрицательным, а в одном его взгляде читалась вся история его жизни. На самом деле, посмотрев в юности тонну подобных сериальчиков и почитав комиксов, я могу представить, что Гая задумывали как недалекого алчного и слабовольного шестерку и прихвостня ГлавГада, которого бы били и унижали в каждой серии, уводя у него из-под носа тот или иной предмет\человека\город\нужноеподчеркнуть. Так вот. По сериалу видно, что сначала Армитидж сделал невозможно, а потом сценаристы подключились к его виденью персонажа и начали раскручивать линию, которая так нравилась женщинам. И во втором сезоне мы видим и полуголого Ричи, и каждую серию обманутого пользующейся его чувствами Ричи, и много еще трагичного, агрессивного, прекрасного, отчаянно-влюбленного и совсем не отрицательного Ричи. Не скажу, чтобы я жаловался, нет, но задумка читается даже не между строк. И спасибо вам на этом. Персонаж заметно эволюционировал, персонажа раскрывали с разных сторон, и в итоге мы имеем крайне интересный экземпляр. Да еще у женской публики вызывает не только мокрые фантазии, но еще и жалость, ведь он такой одинокий и несчастный, и друзей у него нет, и любимая женщина его использует, и шериф его использует, и нужно быстро закутать в плед. Ненавижу обычно эти манипуляции, но в этот раз я смирилась и наслаждалась процессом. На самом деле про персонажа Ричарда мне есть много чего сказать. Возможно даже вслух и вероятно не на тему его задницы в кожаных штанах. Скомкано начал, отлично закончил. Любовь и ромашки. А его отношения что с Мэриан, что с шерифом - это отдельная песня, но об этом позже. Хотя по сути (изначально) в нем ничего кроме красивой задницы и жестокости в льдистых глаз в нем нет ничего притягательного. Он не умен (кто его только не дурил), он не силен и не умеет драться (да, это свойственно отрицательным персонажам такого жанра, но его в каждой серии отделывали все и он ни разу не победил), у него нет ничего кроме размазанной подводки и приказов. Самопожертвование, ярость, ревность, любовь, собственное мнение и трагедия проявляются значительно позже и уже после того, как он прочно засел в женских сердцах.
Еще мне понравилась свойственная ББС-сериалам неожиданность в убийстве главных героев. Хотя если смотришь ббс-сериал, уже знаешь чем все кончится. Там обязательно есть покрытая тайной тайна рождения и жизни до-начала-повествования, обязательно женщина типажа Морганы и Ирэн Адлер, и несомненно в конце убьют одного или обоих главных героев когда придет время заканчивать и закрывать сериал. Так что, наверное, я бы удивился, если кто-то важный выжил, но некоторые ходы были внезапны и интересны. Особенно на фоне других сериалов подобного плана, где в конце ГГ и любовь ГГ женятся, крестьяне перестают страдать, а какой-нибудь важный прихвостень ГлавГада переходит на светлую сторону и творит добро вместе с ГГ. Обычно в такие моменты мне хочется плеваться, так что моар драмы было кстати.
Второй сезон стал не таким детским и превратился в сплетение интриг, обмана, пользования многострадального Гая, который всегда остается крайним, а так же политики. И понравился он мне даже больше, и довольно большую роль в этом сыграли отношения Гая и Мэриан. Точнее его на нее реакцию постоянно. Об этом я могу говорить много. И да, на его месте я бы ее тоже убил. Ну а что? Заигралась девочка и завралась. А мужику с мечом, которому ты давала даже не намеки и который готов пожертвовать ради жизнью, вот ну не стоит говорить о том, что любишь его врага, за него замуж не пойдешь, и вообще. Месяцы подозрений, игры на чувствах и слепой веры органично кончились. Напишу об этом потом.
А теперь об не очень хорошем. Не очень хорошее - это почти все остальное, и если многие моменты воспринимаются через призму детского дневного сериала, то есть вещи, которые заставляли меня биться челом о сруб светлицы, как говорит мой дорогой друг.
Итак, первое, что лично мне бросилось в глаза, это костюмы. Говорю про первые два сезона, в третьем дизайнер сменился, да я его еще толком и не смотрел. "О вашу ж мать что это?" - вскричал я и отпрыгнул от экрана, да и желал это довольно часто. Я могу понять, бюджет у них был не особо большой, но на те деньги можно было сшить что-то в стиле эпохи. Или в стиле эльфов хотя бы. Это ж 12 век, не было сложных и расшитых корсажей да кринолинов размером со слона. Относительно адекватная одежда у шерифа, хотя я не скажу, что слишком уж близко приглядывался. В остальном была беда. Это вам и фрак (в 12(!) веке), это вам и ампир, это вам и корсеты почти-как-с-ебея. Совсем не бедные бедные крестьяне. На разбойниках футболки с заводским воротником (отодрали бы хотя бы его, сошло б за драную разбойничью одежду. А Гай то ли вышел из бдсм-порнографии конца 19 века, то ли какой-то странный готичный байкер того же века, только вместо Харлея Девидсона у него коняшка. Окей, я уже почитал, что дизайнера вдохновили мотоциклетные куртки, и я даже не жалуюсь, особенно на штаны со шнуровкой в паху, которые показывали предательски редко, но это очень, очень странная вещь, которая не вписывается ни в какую эпоху. Я понимаю, что они имели ввиду кожаный доспех, но оно и сшито отвратительно и сборит как кофта Аччана на Кишидане. Но Гай хоть и вышел из параллельной вселенной, но смотрелся органично. Но самые ужасные костюмы доставались, конечно же, Мэриан. Если бы у меня было такой свадебный наряд, я бы тоже сбежал, вот ей богу. Камуфляжный сарафан меня тоже добил, и я понял, что дальше будет только хуже. В большинстве случае эпохе не соответствует, ни фасон, ни ткань, ни детали. Костюм Ночного Стража приличный, в остальном мне девочку жаль. Потому что в поисках новых и интересных идей дизайнеры явно попытались изобрести велосипед и накрутили странного. Мне сразу вспомнилась Зена, которая королева воинов. В том сериале тоже было всего намешано, но не в таких же масштабах. При том, что 12 век - это сложно и просто одновременно. Покрои простые, но чтобы сделать костюмы не выглядевшими простым на экране, это надо постараться, подбирать ткани, выбирать много разных. Хотя простые и летящие платья тоже имели бы место быть. Мэриан же одевали очень странно, выглядело оно странно, особенно во втором сезоне. Дизайнер, к слову, довольно именитый, и что с ней случилось, я понятия не имею. И это при том, что в ББС есть много кочующих из сериала в сериал костюмов.
И снова о визуализации. Я понимаю, что бюджет был невелик, и из загашников ББС достали все запасы, потому 17 век смешался с 10 и получилось что-то нечто странное. Нет, если смотреть в полглаза, то даже и не замечаешь, что показывают одну и ту же деревню под видом разных, да и множество других вещей. С исторической точки зрения это чудовище Франкенштейна, с точки зрения обычного зрителя "красивенько". И мне понравился лес. Лес шикарен и прекрасен, в нем много происходило, да и виды неплохи. И сам Ноттингем ничего.
Про логические дыры я говорить, пожалуй, ничего не буду. Потому что оправдание "детский сериал" снова имеет место быть. Почему Робин не убил шерифа во второй серии? Потому что нельзя убивать главных злодеев, зато можно штабелями класть их солдат, которые, собственно, ни в чем не виноваты и выполняют свою работу. Ведь если убьешь злодея ты сам становишься злым, а раскидывая солдат ты это, показываешь свою силу добра. В данном случае я поддерживаю политику СПН в том, что зло должно быть уничтожено, иначе получается порочный круг. Но если бы зло было уничтожено с первого раза, то вышло бы серии три, а им сценаристам нужно сезонов пять. Вот и получаются одинаковые речи светлого блока о том, что нельзя казнить и убивать, это делает нас, чистеньких, злыми. А то, что вы позавчера отряд этого главного гада положили, так это вы несли добро в массы. Желание принца Джона сровнять с землей несколько поселений налогоплатильщиков и рабочей силы из-за смерти шерифа не своей смертью? Серьезно? "Так не доставаться же ты никому"? Логики мало, то сценаристам нужен был повод не убивать шерифа, ведь добротой светлого блока ограничиваться можно не очень уж долго.
Быт крестьянский не особо разнообразен. Большую часть времени крестьяне страдают. Потом отдают в уплату налогов на-этот-раз-точно-последнюю-драгоценность и сердечно благодарят Робина. Еще иногда они женятся и умирают. Практически по Чехову. Кстати, эти крестьяне явно дальние родственники команды Торина, которую раздели до исподнего сначала гоблины, потом лесные эльфы, но у них все равно хватило денег заплатить Барду, и еще и осталось. В каких хоббитских норах они золото прятали, знают только они сами.
И на этой чудесной ноте пойду я собираться на работу и смотреть третий сезон. Про отношения напишу в следующей части моего чудесного повествования.