зачем ты привел меня на завод педиков
Фильм, основанный на автобиографической постановке Ларри Крамера The Normal Heart, которая была впервые поставлена в 1985 году вне Бродвеия, и в 2011 на Бродвее. По старой традиции играть в пьесе должны только геи. Постановка о ВИЧ-СПИД кризисе в Нью-Йорке в 1981-1984гг и повествует о том, как активист гей-сообщества пытается привлечь внимания к проблеме, в которой этой самой проблемы не видит никто, кроме врача, занимающегося исследованием "рака, который убивает иммунную систему" и тех, кто умирает. Предложение "перестаньте трахаться" воспринимается гей-сообществом как посягательство на свободу после сексуальной революции, да и никого ничто особо не волнует. Пьесу я давным-давно читала на английском и мне очень жаль, что никакого спектакля я так и не увидела, хотя надо бы погуглить, может быть я просто что-то пропустила. Я читала пьесу запоем и несколько раз, и это очень глубокая и сильная вещь, которая показывает многогранность общества, которая показывает нам конфликт на основе множества глубоких персонажей. И мораль сей басни такова: человек не будет считать проблему проблемой до того, как она коснется лично его или его любимых. И эта очень печальная правда касаемо что гей-общества 80ых, что евреев на протяжении многих и многих десятилетий. Помнится, пару лет назад эта пьеса просто взорвала мне все сознание, потому что на месте Нэда хотелось просто плакать от бессилия, но он продолжал стараться донести до общества хоть что-то.
И вот фильм я ждала. И ждала я на самом деле всякого, потому что кривыми руками режиссера можно слить любой гениальный сценарий. Но фильм превзошел все мои ожидания, это даже лучше, чем я могла себе представить. И я не удивлюсь, если в итоге и фильм, и актеры соберут букет разномастных наград включая Золотой глобус и что-то от кино-фестивалей. Потому что это прекрасно, это трагично, но так прекрасно, и я прорыдала наверное весь фильм, потому что сложно смотреть на сближение главных героев зная, чем все кончится. И да, этот фильм для меня как Солдатская девушка или Гробатая гора, когда концовка так сильно влияет на психику, что ее можно посмотреть всего один раз. На самом деле мало что может заставить меня плакать кроме момента в Эквилибриуме, когда Престон впервые слышит симфонию Бетховена и начинает что-то чувствовать, и мои эмоции срываются как цунами вместе с его, и я рыдаю как сучка вместе с рыдающим Престоном. Нужно бы написать что-то кроме "я реву" и "это гениально", но в моей голове остаются только одни эмоции, и я не могу собрать их в одну кучу до сих пор. Надеюсь, через пару недель я отойду, и меня хватит на нормальную рецензию, потому я репостну Кайске, потому что он всегда умел говорить красиво и вместо меня.
Посмотрела полчаса Normal Heart и уже рыдаю. Или почти рыдаю. Чую, фильм станет таким же культовым, как и пьеса.
Подробности завтра. Если я сяду сразу после пересматривать Солдатскую девушку, то бейте меня сильно, иначе я буду очень страдать. Потому что в обоих случая финал можно смотреть только один раз, слишком уж сильное воздействие на нервную систему. Драма гомосекуального мира, реальные события, все плохо (
С ру.переводом.
ПС: и я думаю, Саймон очень гордится Мэттом. Учитывая их обширную благотворительную деятельность
И вот фильм я ждала. И ждала я на самом деле всякого, потому что кривыми руками режиссера можно слить любой гениальный сценарий. Но фильм превзошел все мои ожидания, это даже лучше, чем я могла себе представить. И я не удивлюсь, если в итоге и фильм, и актеры соберут букет разномастных наград включая Золотой глобус и что-то от кино-фестивалей. Потому что это прекрасно, это трагично, но так прекрасно, и я прорыдала наверное весь фильм, потому что сложно смотреть на сближение главных героев зная, чем все кончится. И да, этот фильм для меня как Солдатская девушка или Гробатая гора, когда концовка так сильно влияет на психику, что ее можно посмотреть всего один раз. На самом деле мало что может заставить меня плакать кроме момента в Эквилибриуме, когда Престон впервые слышит симфонию Бетховена и начинает что-то чувствовать, и мои эмоции срываются как цунами вместе с его, и я рыдаю как сучка вместе с рыдающим Престоном. Нужно бы написать что-то кроме "я реву" и "это гениально", но в моей голове остаются только одни эмоции, и я не могу собрать их в одну кучу до сих пор. Надеюсь, через пару недель я отойду, и меня хватит на нормальную рецензию, потому я репостну Кайске, потому что он всегда умел говорить красиво и вместо меня.
28.05.2014 в 22:56
Пишет Kaiske:25 мая состоялась премьера «Обыкновенного сердца» (поскольку «The Normal heart» как только не переводят, я буду придерживать того варианта, который дали на рутрекере). Хотелось бы, конечно, дождаться русских субтитров, но внезапно озвучка появилась раньше и совсем не плохая. В общем, не удержался и посмотрел, потому что ждал этот фильм давно, да и постановка в свое время меня тоже очень интересовала. Жаль немного, что я не смог прочитать пьесу, поскольку есть она только на английском, знание языка мне не позволит, а загонять такое в механический переводчик кощунственно. Таким образом, до фильма, я имел не самое четкое представление о сюжете в глубинном смысле, только в самых общих чертах.
Начало 80-х, Нью-Йорк. Доктор Эмма Брукнер занимается исследованием новой неизвестной ранее болезни, которая с геометрической прогрессией поражает мужчин-геев. Пока неясна ни природа заболевания, ни способы распространения, и существует оно под условным названием GRID или «рак гомосексуалистов». Нэд Уикс – писатель и гей-активист, так же озабочен появлением странной болезни. Он организовывает группу помощи заболевшим, членами которой становятся несколько его друзей. Методы у Нэда довольно напористы, он импульсивен, что приводит к столкновениям внутри организации, некоторые члены которой до сих пор не готовы совершить каминг-аут и действовать радикально. Нэд пытается выбить из властей финансирование исследований болезни и, возможно, становится одним из первых, кто говорит вслух, с насколько опасным заболеванием столкнулось человечество.
«Обыкновенное сердце» очень сильно напоминает мне незабвенную «Джию». Не только тем, что это фильм для телевидения, и не только тематикой. Здесь присутствует тот же градус драмы, то же стремительное падение из яркой, наполненной сочными красками жизни в безликие больничные коридоры, кислородные маски и ощущение полнейшей безнадежности. Потому что лекарства от СПИДа как не было, так и нет.
Я не хотел бы писать полный обзор с подробным разбором, в первую очередь, потому что пока не могу физически - фильм меня глубоко потряс и задел буквально до слез, самых настоящих. Я удивлен тем, как справился Мэтт Бомер со своей сложнейшей ролью, я безоговорочно поверил Марку Руффало – от и до, каждой его фразе. Мне безмерно жаль, что Ли Пейс из-за загруженного графика не смог повторить свою театральную роль Брюса и на телеэкране, но Тейлор Китч на удивление вписался очень органично. И сыграл вполне себе на уровне. А о Джиме Парсоне и Джо Монтелло, которые тоже участвовали в постановке на Бродвее в 2011 году, и говорить нечего. Особенно пламенный, болезненно-надрывный монолог Монтелло о том, как важно для ЛГБТ любить открыто и не бояться. В те времена, конечно, еще не было термина ЛГБТ, но суть все равно остается одна и та же.
Меня посетила все-таки странная мысль. Разумеется, эпоха сексуальной распущенности конца 70-х в роковым образом чем-то ускорила распространение ВИЧ и СПИДа, но неправильно, чудовищно считать, что во всем виноваты проклятые геи с их вечеринками и небезопасным сексом. Если проанализировать пути распространения вируса, едва ли не бОльшая доля придется на наркоманов и пресловутое использование общего шприца. И я категорически не понимаю, почему что в 80-е, что сейчас в вопросах СПИДа гомосексуалисты подвергаются даже более жестокой критике и нападкам, чем наркоманы – женщины или мужчины, уже без разницы. Все время просмотра фильма я упорно думал, что такого никто не заслуживает, и это не «расплата за удовольствия», как любят с торжеством заявлять моралисты. Может быть, если бы гей-сообществу во времена сексуальной революции не пришлось так яростно отстаивать свое право не скрываться, что, в конечном счете, привело к культу свободной любви в качестве формы протеста – эпидемия СПИДа не приняла бы такие угрожающие масштабы в будущем.
Личная оценка «Обыкновенного сердца» - 10 из 10.
URL записиНачало 80-х, Нью-Йорк. Доктор Эмма Брукнер занимается исследованием новой неизвестной ранее болезни, которая с геометрической прогрессией поражает мужчин-геев. Пока неясна ни природа заболевания, ни способы распространения, и существует оно под условным названием GRID или «рак гомосексуалистов». Нэд Уикс – писатель и гей-активист, так же озабочен появлением странной болезни. Он организовывает группу помощи заболевшим, членами которой становятся несколько его друзей. Методы у Нэда довольно напористы, он импульсивен, что приводит к столкновениям внутри организации, некоторые члены которой до сих пор не готовы совершить каминг-аут и действовать радикально. Нэд пытается выбить из властей финансирование исследований болезни и, возможно, становится одним из первых, кто говорит вслух, с насколько опасным заболеванием столкнулось человечество.
«Обыкновенное сердце» очень сильно напоминает мне незабвенную «Джию». Не только тем, что это фильм для телевидения, и не только тематикой. Здесь присутствует тот же градус драмы, то же стремительное падение из яркой, наполненной сочными красками жизни в безликие больничные коридоры, кислородные маски и ощущение полнейшей безнадежности. Потому что лекарства от СПИДа как не было, так и нет.
Я не хотел бы писать полный обзор с подробным разбором, в первую очередь, потому что пока не могу физически - фильм меня глубоко потряс и задел буквально до слез, самых настоящих. Я удивлен тем, как справился Мэтт Бомер со своей сложнейшей ролью, я безоговорочно поверил Марку Руффало – от и до, каждой его фразе. Мне безмерно жаль, что Ли Пейс из-за загруженного графика не смог повторить свою театральную роль Брюса и на телеэкране, но Тейлор Китч на удивление вписался очень органично. И сыграл вполне себе на уровне. А о Джиме Парсоне и Джо Монтелло, которые тоже участвовали в постановке на Бродвее в 2011 году, и говорить нечего. Особенно пламенный, болезненно-надрывный монолог Монтелло о том, как важно для ЛГБТ любить открыто и не бояться. В те времена, конечно, еще не было термина ЛГБТ, но суть все равно остается одна и та же.
Меня посетила все-таки странная мысль. Разумеется, эпоха сексуальной распущенности конца 70-х в роковым образом чем-то ускорила распространение ВИЧ и СПИДа, но неправильно, чудовищно считать, что во всем виноваты проклятые геи с их вечеринками и небезопасным сексом. Если проанализировать пути распространения вируса, едва ли не бОльшая доля придется на наркоманов и пресловутое использование общего шприца. И я категорически не понимаю, почему что в 80-е, что сейчас в вопросах СПИДа гомосексуалисты подвергаются даже более жестокой критике и нападкам, чем наркоманы – женщины или мужчины, уже без разницы. Все время просмотра фильма я упорно думал, что такого никто не заслуживает, и это не «расплата за удовольствия», как любят с торжеством заявлять моралисты. Может быть, если бы гей-сообществу во времена сексуальной революции не пришлось так яростно отстаивать свое право не скрываться, что, в конечном счете, привело к культу свободной любви в качестве формы протеста – эпидемия СПИДа не приняла бы такие угрожающие масштабы в будущем.
Личная оценка «Обыкновенного сердца» - 10 из 10.
Посмотрела полчаса Normal Heart и уже рыдаю. Или почти рыдаю. Чую, фильм станет таким же культовым, как и пьеса.
Подробности завтра. Если я сяду сразу после пересматривать Солдатскую девушку, то бейте меня сильно, иначе я буду очень страдать. Потому что в обоих случая финал можно смотреть только один раз, слишком уж сильное воздействие на нервную систему. Драма гомосекуального мира, реальные события, все плохо (
С ру.переводом.
ПС: и я думаю, Саймон очень гордится Мэттом. Учитывая их обширную благотворительную деятельность