зачем ты привел меня на завод педиков
Сразу скажу, гусары канонисты, тиха! :tongue: Я знаю о традициях единственного возлюбленного у гномов, но матушка с замужеством дочери в голове быть должна.

С недавних пор в моем хэдканоне АУ-все-живы появилась, она, Маматорина. Вот так, в одно слово. Суровая женщина в преклонных годах, которая на удивление пережила все и всех, и теперь поселилась рядом с сыном и дочерью в Эреборе. При том как и любая бабушка, она воспринимает своих детей и внуков малолетними и совершенно безответсвенными. Ведь куда они без нее, голодные, холодные, не справятся, поумирают с голода и от своей дурной головы.
Примерно:
- Торин, причешись!
- Мама, я занят!
- Причешись, кому сказала, воронье гнездо на голове!
- Мам!...
- Выпорю!
- Мама, я король, а тут делегация эльфов!
- Король, тоже мне, я помню как ты с голой задницей бегал от дедова ремня. И почему ты в этих ботинках? Ноги застудишь, голова заболит, ну ка иди переоденься!
- Ну маааааааам.
А еще ее главной целью будет женить сына. Или хотя бы побудить его заделать парочку хороших внуков. Потому это будет и "что, опять портки в обтяжку по новой моде надел?! Снимай быстро, пережмется все!". И попытки сосватать короля хоть к столбу, хоть к статуе родного деда, а то как же бедный останется один! Так что дважды месяц Торин обязательно присутствовал на званом ужине с дочками и внучками почтенных дам - подруг дражайшей матушки, обычно, отчаявшихся выдать своих дур замуж. Торин матушку свою любил так же нежно, как Ричи свою, потому терпел, жевал, шарахался от некоторых почтенных леди, которые были готовы или залезть ему в штаны прямо под столом, или пугали его сильнее выскочившего из-за угла Двалина в шлеме и простыне в очень-очень глубоком детстве. Так что матушка все охала и говорила, что сыну пора. Нет, не так. Трагичным голосом "ПОРА". И "На кого ж я тебя оставлю-то, не на сестру же твою!". К слову, сестре везло гораздо меньше брата. Потому что тот, пользуясь статусам главы государства мог уехать в далекие дали по ну очень важным делам когда у матушки случалось в очередной раз желание устроить королевскую свадьбу.
Потому что Маматорина, пользуясь тем, что дочь у нее одна, и даже внуки мальчишки, решила научить бедную Дис собственной житейской мудрости. Насильно. Не спрашивая мнения самой Дис. Это было и "бороду стриги, так никогда снова замуж не выйдешь, мужики не любят, когда у их возлюбленной длиннее". И:
- Замуж тебе надо!
- Я уже была замужем, спасибо.
- Так сколько лет назад, мальчишки вон под стол пешком ходили!
- Мама, прекрати.
- Как ты с матерью разговариваешь?
И тут же задумчиво смотрела вдаль, и говорила заговорщеским шепотом:
- Тут к Торину приехал какой-то делец очень важный, говорят, не женатый...
- Мама, ему 250 лет!
- Да и ты не молодеешь!
Маму Дис тоже очень любила. Почти так же нежно как Торин. Только маму она видела чаще, претензией к самой Дис как к женщине было больше, начиная от "не крась волосы" и "крась глаза" до "только блудницы носят такой цвет платья" и "ну что ты, милая, в этом тебя замуж точно никто не возьмет", потому тупая ярость часто заглушала эту самую нежность. Потому Дис тоже два раза в месяц, в не занятые Торином выходные, послушно обедала с сыновьями и внуками почтенных дам - подруг дражайшей матушки, обычно, отчаявшихся женить своих балбесов. Некоторые были даже ничего, но если Дис и хотела бы закрутить роман на пару недель со стихами и прочими интересными занятиями, то заметив интерес к ней мужчины, матушка сразу бы стала рассылать приглашения на свадьбу. Не спросив никого, разумеется.
Пили, кстати, после званых обедов и ужинов Торин с Дис вместе, молча и долго. Сидели в креслах в королевских покоях, смотрели в одну точку, а сам хозяин комнат подливал и подливал обычно что-то крепкое и горячительное в быстро пустеющие кубки. Но мама была у них одна, мама жила за соседней стеной, маму они очень любили, но жениться не хотел никто. Особенно после того, как Дис с содроганием вспомниала то, как мама сначала пилила ее нового мужа, раздавая советы, потом раздавала советы самой Дис, когда родились сыновья. От того дергался глаз, а учитывая, что мальчишки в детстве огребали много, бежали к бабушке, от которой огребала сама Дис за то, что "сыночков зачем ругаешь, они же маленькие еще!". Еще огребал Торин, если был в зоне досягаемости так, за компанию. Часто от матушки огребали и "твои мальчишки", как она премило называло боевых товарищей сына. Нравился ей, на удивление, только Двалин. И то, Торин подозревал, потому что очень уж хорошим дипломатом был Балин и всегда оставлял матушку в отличном настроении. Сам же Двалин ей мило улыбался, ел прилично и уже полвека стабильно отказывался жениться на Дис. Матушку это огорчало, у Дис от очередного предложение родственницы дергался глаз, Торин посмеивался в усы, а мальчишки, когда были совсем мальчишками, полностью поддерживали расстройство бабушки. Потому что отца они почти не помнили, а Двалин им нравился. Точнее, тот оружейный склад, который тот носил на себе постоянно.
Внуков Маматорина, кстати, очень любила. Как любая бабушка, она решила исправить все ошибки в воспитании детей и выплеснуть всю любовь, нежность и заботу на очаровательных мальчиков, которые рядом с бабушкой были воплощениями смирения и воспитанности. Иногда. Потому что бабушка всегда кормила сладким, разрешала поиграть где нельзя, а так же было очень весело, когда она сурового дядю чуть ли не ремнем по заднице била за то, что внуков наругал. Внуки глумились в углу и смотрели из-за спины бабули так, что хотелось оттаскать их за уши немедленно. Потом мальчики превратились в мужчин, но бабушка все равно продолжала их баловать. Да и ей же пресекались желания матери их, внуков, женить. "Молоденькие они еще совсем!" - говорила она, охая. - "Куда им жениться!". На что внуки смотрели почти так же как в детстве, правда не на Торина, потому что за уши он мог их оттаскать свободно, да еще и выдать таких заданий, что вычищать отхожее место дракона было бы задачей очень желанной.
Вот так они и жили. Уставший Торин, которому мама выдает специальные носки и заставляет переобувать ботинки чуть ли не перед всеми советниками потому, что "ноги застудишь, разболеешься, и опять ныть будешь как десятилетка!". Уставшая Дис, которой мама перекраивала новое платье потому, что "так не модно! Следила бы, ты же женщина!". И очень счастливые Фили и Кили, которые по праву рождения получили самого лучшего сообщника.

@темы: the hobbit